Для большинства людей экзотика — это что-то совсем редкое, яркое, большое или, наоборот, очень маленькое. Однако, с точки зрения ветеринарного врача, банальная белая крыса или сирийский хомяк, да и волнистый попугайчик (привычные, вроде бы обитатели квартир) является экзотикой. Это вызвано тем, что у этих видов животных имеются значительные отличия от привычных плотоядных (собак и кошек) в анатомии, физиологии, требованиям к составу кормов, условиям содержания, влажности и т.д.

Ветеринарный врач, специализирующийся на лечении экзотических животных, принимает декоративных птиц, хорьков, обезьян, минипигов, морских свинок, шиншилл, декоративных кроликов, ежей, различных рептилий (черепах, змей или ящериц) и много кого еще. При необходимости может поставить диагноз тритону или аксолотлю. Кроме того, у «специалистов по экзотам» имеется тенденция к еще более узкой специализации. Это специалисты по болезням птиц (ветеринарные врачи-орнитологи), рептилий (герпетологи), заболеваниям крыс (ратологи), обезьян и т.д.

К настоящему времени в нашей ветеринарной клинике спектр оказываемых услуг достаточно широк для всех вышеперечисленных видов животных.

Доступные следующие методы диагностики:

1. Рентгенологическое исследование
  2. Дентальное обследование под общей анестезией
  3. Лабораторные исследования
  4. УЗИ
  5. Эндоскопия

Оказываемые услуги:

I.Профилактические

- консультация по кормлению, содержанию, транспортировке и др.;

- осмотр клинически здоровых животных;

- определение пола (клиническим осмотром,у тех видов, где это возможно)

- вакцинация кроликов, хорьков;

- кастрация самцов, стерилизация самок кроликов, грызунов, хорьков, минипигов, сумчатых и других экзотических млекопитающих;

- обрезка когтей, резцов, коренных зубов, клюва, рамфотеки.

II. Диагностика и терапия

- заболеваний глаз, ушных раковин, внешних покровов (кожи,пера,панциря);

- заболеваний ротовой полости, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, мочевыделительной, репродуктивной систем, конечностей и хвоста;

- дентального синдрома у грызунов и кроликов.

III. Хирургия

- удаление новообразований;

- остеосинтез и ампутация конечностей;

- абдоминальная хирургия (цистотомия, овариогистерэктомия, энтеротомия, гастротомия).

Анестезиологическое обеспечение – ингаляционный (газовый) наркоз с использованием препаратов, содержащих изофлюран и классический (инъекционный) наркоз.

IV. Интенсивная терапия в условиях стационара для экзотических животных.

Прием ведет ветеринарный врач,к