Донорство

У людей донорство считается благородным делом. Так что же мешает нашим питомцам стать донорами и спасать жизни своих собратьев?

Процедура подготовки к донорству выглядит следующим образом. Перед сбором донорской крови осуществляется ветеринарный осмотр животного, а также берется общий анализ крови и выполняется ряд анализов на выявление инфекционных и паразитарных заболеваний. Если по результатам анализов противопоказаний к сбору крови не выявлено, то животное может стать донором. В таком случае сбор крови производится в условиях нашей клиники. В среднем такая процедура занимает 40–60 мин. Объем материала рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае и зависит от веса питомца. При сборе крови у собак владелец может находиться рядом со своим животным, а сама процедура проводится без введения питомца в наркоз. Кошкам, в связи с поведенческими особенностями, необходим кратковременный наркоз, при этом процедура взятия крови проводится в условиях стационара и без участия владельца. После того как сбор крови будет завершен, донора отпускают домой. Специальный уход не требуется, при полноценном рационе животное быстро восстанавливается самостоятельно. Следует учитывать тот факт, что питомец может становиться донором не чаще одного раза в три месяца.

Не все животные являются потенциальными донорами. Существует ряд важных требований:

1. Животное не должно быть агрессивным.

2. Вес собаки-донора должен быть более 30 кг, а вес кошки-донора – не менее 4 кг.

3. Для того чтобы избежать распространения заболеваний между животными-донорами и животными-реципиентами, животные-доноры подлежат вакцинации на протяжении всей своей жизни.

4. Животное, сдающее кровь, должно периодически обрабатываться от эндопаразитов путем дачи глистогонных препаратов.

5. За исключением плановых обработок от блох и глистов, в период отбора крови не желательна дача животному-донору иных лекарственных средств.

6. К донорству не допускаются животные с хронической болезнью почек, больные аутоиммунными заболеваниями и имеющие системные онкологические процессы.

7. Отсутствие переливаний крови донору в прошлом снижает риск развития малой трансфузионной реакции (иммунной реакции реципиента на кровь донора).

Если ваша собака или кошка подходят по стандартам донорства, а у вас, как владельца, есть желание помочь другим животным – обратитесь в нашу ветеринарную клинику. Кроме нашей благодарности вам полагается вознаграждение – однократная 30% скидка на вакцинацию питомца или бесплатная консультация ветеринарного врача, который будет проводить процедуру.

По всем возникающим вопросам о донорстве и переливании обращайтесь к специалистам клиники «Ветеринарный госпиталь»

Н.А. Пащенко и Б.Г. Соболевой, а также по телефонам: (8452) 323-500 и 677-557.