Укусил клещ?!
 Сезон клещей в Саратовской области уже начался, поэтому нелишним будет знать, что через клеща могут передаваться такое опасное заболевание, как бабезиоз.
Бабезиоз собак – кровепаразитарная болезнь, протекающая остро и хронически, сопровождающаяся лихорадкой, анемией, желтушностью слизистых оболочек, исхуданием и потерей работоспособности.
Инкубационный период бабезиоза вызываемого B. canis от 10 до 21 дня, при инвазии B.gibsoni 2-4 недели. Заболевание может протекать в сверхострой, острой, реже хронической форме. Тогда как B. canis vogeli редко вызывает серьёзное заболевание у взрослых собак и протекает чаще бессимптомно, проявляясь анемией у щенков. Клинические симптомы при заражении B. canis сильно варьируют.
Симптомы бабезиоза
Острая форма:
1. Вялость, слабость и апатия;
2. Отказ от прогулок, отсутствие двигательной активности;
3. Повышение температуры тела до 42оС;
4. Потемнение мочи;
5. Учащение дыхания;
6. Расстройства пищеварения: диарея, рвота;
7. Ухудшение аппетита.
8. В запущенной стадии может быть желтушность слизистых оболочек и кож.покровов
Течение быстрое от 2 до 5 дней, реже до 10
Хроническое течение характеризуется постепенным развитием анемии, общей слабостью, отдышкой при нагрузках, быстрым исхуданием. Моча имеет интенсивно жёлтое окрашивание. Возможны диарея, чередующаяся с запорами, рвота. Заболевание протекает от 3 до 6 недель и обычно заканчивается выздоровлением.
У переболевших животных часто отмечаются осложнения со стороны нервной системы, парезы конечностей (как правило, тазовых). Могут наблюдаться крапивница, геморрагические пятна. Расстройства пищеварения, нарушения функции печени и почек, часто наблюдаемые при осложнении сопутствующими трансмиссивными заболеваниями, а также у старых животных.
Лечение
Лечение преследует 2 цели: прежде всего это противопротозойная терапия (вводится препарат прекращающий жизнедеятельность паразита в организме собаки).
Также животным назначают симптоматическое лечение, курс которого выбирается индивидуально. и может в себя включать: регидратационную терапию. При наличии показаний применяют инфузионную терапию, гепатопротекторы, антибиотики. Иногда возникает необходимость в гемотрансфузии (переливании крови).
В период восстановления применимы витамины B1, B6, B12, а также препараты железа, для улучшения гемопоэза, и диетическое питание – нежирное мясо, дают лакомые корма. После выздоровления в течение 10-30 дней собак ограничивают в движениях.

Меры предохранения от недуга
 - необходимо использовать инсектоакарициды. Эти препараты представлены в различных формах выпуска и ценовых категориях. Это капли на холку, ошейники, спреи, таблетки. Также на вет рынке существует вакцина от бабезиоза. Определиться какой препарат наиболее эффективно и безопасно для животного защитит вашего питомца помогут наши врачи.
При обнаружении клеща необходимо:
- захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси и извлечь его из кожных покровов
- место укуса продезинфицировать (70% спирт, 5% йод, одеколон)
- после извлечения клеща вымыть руки с мылом
Если вы заметили признаки данного заболевания у вашей собаки, то необходимо срочно обратиться к врачу. Не экспериментируйте над своими питомцами и не упускайте шансов на их спасение. В нашей клинике вашему питомцу проведут необходимую лабораторную диагностику и окажут квалифицированную врачебную помощь.